Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №12 «Петрушка»
Российская Федерация, Московская область, с. Горы, Багратиона

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

          За осуществление движения разных рук отвечают разные полушария мозга. Когда ребёнок начнёт без труда выполнять требуемые движения одной рукой, переходите на обучение аналогичных движений другой рукой, в дальнейшем сразу двумя руками.

Что такое «пальчиковые игры»?

          По сути своей пальчиковые игры – это небольшие рифмованные тексты, сопровождаемые движениями пальцев или кистей рук. Движения не являются спонтанными или произвольными, они несут определенную смысловую нагрузку. Пальчиками ребенок «рассказывает» то, что вслух произносит играющий с ним взрослый.

Чем полезны «пальчиковые игры»?

          Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует определенная связь. Подобная тесная связь присутствует и между рукой и речевым центром мозга. Адекватное развитие движений тела, мелкой моторики рук и органов речи является залогом формирования правильного произношения, дает возможность не допустить монотонности речи, нормализует её темп, помогает в правильной расстановке речевых пауз, уменьшает психическое напряжение.

          Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, малыш лучше усваивает стихотворные тексты; его речь становится более выразительной.

          Специалисты  восточной  медицины утверждают, что игры с участием  рук и пальцев  приводят  в гармоничное  отношение  тело  и  разум, поддерживая  мозговые  системы   в отличном  состоянии.

Исследователь  детской  речи М.М.Кольцов пишет: «Движение  пальцев  рук  исторически, в ходе  развития  человечества оказались  тесно  связаны  с  речевой функцией. Развитие речи  и  руки  у людей  шло  параллельно, то есть одновременно»

Игры с пальчиками — представляют собой не только способ развития речи и мелкой моторики, но несут в себе моменты радостного общения с близкими людьми, а  это ведь тоже много стоит!

          Немаловажным элементом для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия дополняются стихотворными текстами. Стихи вызывают неподдельный интерес ребенка и легко усваиваются, надолго оставаясь в памяти. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для ребенка служат своего рода волшебством, которое утешает и успокаивает. А еще пальчиковые игры  - отличный способ отвлечь и занять ребенка делом, когда рядом нет игрушек, например в дороге …

          Заинтересует ли ребёнка, игра зависит по большей части от исполнения взрослого. Для самых маленьких необходимо спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. В старшем дошкольном возрасте имеет существенное значение выразительная мимика и речь участника.

          За осуществление движения разных рук отвечают разные полушария мозга. Когда ребёнок начнёт без труда выполнять требуемые движения одной рукой, переходите на обучение аналогичных движений другой рукой, в дальнейшем сразу двумя руками

Что  дает  пальчиковая  гимнастика  детям?

  • Способствует  овладению  навыками  мелкой  моторики.
  • Помогает  развивать руку  и  речь.
  • Повышает  работоспособность коры  головного мозга.
  • Развивает  психические  процессы: мышление, память, внимание, воображение
  • Готовит  руку к письму, занятиям   по  продуктивной  деятельности.

          Рисование - любимое  занятие  детей и  очень  полезное. Чем  чаще ребенок  держит  в  руках  кисть  и  карандаш,  тем  легче  ему  будет  в  

школе  выводить  первые  буквы  и  слова.

Словесные  игры   (выполняются  движения  по  тексту игры)

 

1.Держим  кисточку  вот так,

Это  трудно? Нет, пустяк!

Вправо, влево, вверх  и вниз

Побежала  наша  кисть

Закружилась как волчок

За тычком  идет  тычок.

 

2. Карандаш  в  руке  катаю,

Между  пальчиков  кручу.

Непременно  каждый  пальчик

Быть  послушным  научу.

 

3. Очень  радовались  дети:

Мама  принесла  в  пакете

Пряников  для  Сашеньки,

Бубликов  для  Машеньки,

Феденьке - пирожное,

Ну а мне - мороженое.

 

4.Разотру  ладошки  сильно.

Каждый  пальчик  покручу.

Поздороваюсь  с ним  сильно

И вытягивать  начну.

Затем  руки  я  помою…

Пальчик  в  пальчик  я  вложу,

На  замочек  их  закрою

И  тепло  поберегу!

 

5.Каждый  пальчик  разотру,

Каждый  пальчик  покручу…

Разведу вперед, назад…

И  сожму  их  сильно.

Здравствуйте, пальчики,

Зверушки  лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки  заводные!

 

6.Вот  помощники  мои,

Их как  хочешь,  поверни.

Раз, два, три, четыре, пять

Взяли  кисточки  опять.

Постучали, повертели

И работать  захотели.

 

7. Руки  в стороны, в  кулачок

Разжимаем  и  на  бочок.

Левую  вверх!

Правую  вверх!

В стороны, накрест,

В стороны,  вниз!

Тук-тук-тук-тук

Сделаем  большой  круг!

 

8.Как  сожму  я  кулачок

Да поставлю на бочок.

Разожму  ладошку,

Положу  на  ножку.

 

9. Чтоб  красиво  рисовать

Надо  с  пальцами  играть

Вот - большой ,вот этот –средний,

Безымянный  и  последний

Наш  мизинчик-малышок.

У-у-у указательный  забыли

Мы  рога  козы  покажем

И рога  оленя  даже,

Ушки  зайки не забудем,

Пальчиком  водить мы  будем.

Чтоб красиво рисовать,

Надо с пальцами играть.

 

10.Этот  пальчик  хочет  спать

Этот  пальчик  лег  в кровать.

Этот  пальчик  прикорнул

Этот  пальчик  уж  уснул.

Встали, пальчики, ура!

Рисовать  уже  пора.

 

11. Мы сегодня маляры,

Будем  красить  потолки.

Вверх и вниз  скользит  рука,

Стала  кисточкой  она.

 

12.Наши  пальцы  напрягаем,

Крепко  кулачки  сжимаем.

Раз, два. три, четыре ,пять-

Будем  рисовать  опять!

 

13.Туки-тук, туки-тук,

Хлоп-хлоп, хлоп.

Что за звук?

Это пальчики  играют

Лепят, красят , мастерят.

 

14. Будем  колечки  сейчас  рисовать,

Руки  вперед, кулачки  надо  сжать.

Вытянув пальцы  вторые  вперед,

Мы  начинаем движения  ход.

 

(Указательными  пальцами  вытянутых вперед  рук описывать  в  воздухе одинаковые  круги любого  размера. Пальцем  правой  руки  описывать  круги  по  часовой  стрелке, а  левой- в обратном  направлении:

15. Ну-ка, ручки, не  ленитесь!

Хорошенько потрудитесь.

Левой  будем  мы  стучать,

Правой  кольца  рисовать.

Тук- колечко,  тук- кольцо,

Тук-  колечко, тук-  кольцо.

(Отбивать  в  удобном  темпе левой  рукой  по  одному  такту; одновременно с  этим вытянутым  вперед указательным  пальцем  правой  руки описывать  в  воздухе небольшой  кружок).

 

16. Мои  пальчики  все  знают-

Куда  нужно  зашагают

Я  за  это  их  люблю,

Я за  это  их  хвалю!

 

17.Есть игрушки  у  меня:

Паровоз  и два  коня.

Серебристый  пластилин,

Краски , клей,  раскраски.

Кисточки, карандаши…

Сколько будет? Покажи!

Сколько  вместе? Как узнать?

Помогите  сосчитать.

Сайт образовательной организации
1 из 0