Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №12 «Петрушка»
Российская Федерация, Московская область, с. Горы, Багратиона

НЕТРАДИЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Здоровые дети -это великое счастье!

 

 

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Ограничение активности в этот период может привести к задержке психического и речевого развития ребенка. 

Хочу предложить вам несколько вариантов музыкально-ритмической гимнастики, которая позволяет прекрасным образом восполнить недостаток двигательной активности, помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформировать у них потребность самостоятельно заниматься такими физическими упражнениями.

Хочу на примере нескольких веселых стихотворений показать, как дома, вместе с детьми, проводить такую ритмическую гимнастику самостоятельно.

 

Предлагаю вам активно поучаствовать в этом. Каждая строчка стихотворения соответствует определенным движениям, которые выполняются одновременно с проговариванием или пением текста.

 

1. «Веселый дождик»

 

Туча по небу плыла (движение кулака, имитирующее движение тучи).

Дождик за рука вела ( большой палец правой руки обхватить кулаком левой, 

имитируем дождь)

Он шагал на тонких ножках (бьём по коленям кончиками пальцев)

В красных маленьких сапожках (сжатыми кулачками поочередно)

Дождик всюду походил (хлопки ладонями по всей длине ног вниз и вверх)

Дождик всюду наследил (стучим ладонями по коленям в быстром темпе)

В теплых лужах потоптался (быстро топаем ногами)

Наигрался и умчался (кисти рук поднимаем постепенно вверх, фиксируя 

последнюю точку резким выбросом)

Словно коромысло, радуга повисла (круговые движения над головой двумя руками)

 

2.   «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(ходьба на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,

(руки поднять над головой, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом,

(руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто.

(присесть)

Очень маленький он был,

(присесть и покачаться)

С погремушкою ходил,

(руки перед грудью сжать в кулаки)

Дзинь-дзинь,

Дзинь-дзинь.

(имитация игры на погремушке)

 

3. «ГУБЫ ДРУЖНО ОКРУГЛЯЕМ»

Губы дружно округляем,

Руки кверху поднимаем,

Губы трубочкой вперед,

И руки вперед.

(соответствующие движения)

Две сестрицы, две руки –

Левая и правая

(показ рук поочередно)

Рубят, строят, роют (показ)

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Две сестрицы, две руки -

Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

 

Установлено, что двигательные нагрузки в виде музыкально-ритмических упражнений снимают застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за столом, дают отдых утомленным мышцам, а также органам зрения и слуха.

Безусловно они смогут быть вам полезны в понимании необходимости целенаправленного развития движений ваших малышей. Эти весёлые игры-упражнения сделают общение с ребенком интересным и полезным не только для него но и для вас.

Сайт образовательной организации
1 из 0