Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №12 «Петрушка»
Российская Федерация, Московская область, с. Горы, Багратиона

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Учим детей рассказывать"

  Учить ребёнка рассказывать — это значит развивать его связную речь. 

Некоторым детишкам это даётся без особых усилий, а других нужно учить самостоятельно связно и последовательно излагать свои мысли. Помощь взрослого заключается в том, что он может помочь ребёнку найти необходимые слова и словосочетания, правильно построить предложения, всё логически связать.

Развивать связную речь лучше в игровой форме.

   Вот некоторые игры, которые будут способствовать развитию связной речи у детей.

   «Что это?»

   Опишите какой-нибудь предмет, не называя его. Например, «острый, мы им отрезаем хлеб». Попросите ребёнка отгадать, что это. Затем можно поменяться ролями с малышом. Ребёнок будет описывать предмет, а мама или папа будут отгадывать.

   Можно завести дома такую традицию: в ожидании папы с работы мама с ребёнком готовят для него загадку (или наоборот: вдруг мама дольше работает). Если папа (или мама) сделают вид, что им трудно отгадывать, то ваш малыш будет ждать этого с нетерпением и с удовольствием составлять новые загадки каждый день.

   «Объяснялки»

   Пусть ребёнок расскажет бабушке о том, что такое, например, мультиварка (если у нее её пока нет). Младшему братику или сестрёнке – о том, что такое пюре или зефир.

   «Школа для игрушек»

   Предложите ребёнку поиграть в школу. Предложите ему роль учителя. Пусть он расскажет игрушечным зверушкам (они же живут в лесу), что можно увидеть на детской площадке во дворе, или какие предметы обихода нужны на кухне. Можно давать ребёнку картинку, которая поможет описывать какой-нибудь предмет.

   «Что произошло?»

   Покажите ребёнку картинку с сюжетом. Предложите ему рассказать, о том, что случилось с персонажами на этой картинке.

   Возможно, первое время вам придётся самим составлять рассказ по картинке, а ребёнок будет только повторять ваш рассказ. Чтобы малыш не повторял полностью ваш рассказ, задайте вопрос, который уведёт сюжет рассказа в другом направлении. Можно также предложить малышу рассказать, что будет дальше с героями, изображёнными на картинке.

   «Сравнение»

   Предложите ребёнку два предмета или две картинки. Попросите рассказать о том, чем они отличаются друг от друга и чем похожи. Описать, чем похожи предметы, детям сложнее, поэтому помогайте ребёнку, показывая сходства жестами, но не называя их.

   «Что за чем?»

   Приготовьте несколько картинок, на которых изображены действия в определённой последовательности. Например, на дереве – почки, затем – зелёные листья, дальше – листья пожелтели и дерево без листьев. Предложите малышу выложить картинки по порядку и рассказать, почему он положил их именно так.    Можно убрать одну картинку и спросить у ребёнка, все ли правильно.

   Играя в игры на развитие связной речи, придерживайтесь следующих правил:

   1. Сначала давайте ребёнку свой вариант рассказа. Пусть он сначала повторит за вами, а потом сочиняет сам.

   2. Рассказывайте совместно. Вы начинаете фразу – малыш заканчивает.

   3. Помогайте, задавая вопросы.

   4. Подбирайте такие предметы или картинки, которые будут вызывать у ребёнка яркие эмоции. Под впечатлением у детей лучше получается рассказывать.

   5. Привязывайте речевые игры к домашним делам: занимаетесь готовкой – разыграйте диалог между луком и морковкой. Ребёнку будет смешно, а некоторое время спустя вы заметите, что он и сам сможет обыграть беседу между какими-нибудь предметами.

   6. Не просто читайте ребёнку, а обсуждайте с ним картинки, главных героев и их поступки.

Сайт образовательной организации
1 из 0