Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №12 «Петрушка»
Российская Федерация, Московская область, с. Горы, Багратиона

Играйте вместе со своими детьми

Каждый родитель знает, что детки любят играть с ними, а так же нужно поощрять детей за их самостоятельные игры. 

Не все родители при этом задумываются, какое важное воспитательное значение имеют детские игры.

Родители, должны постоянно играть с детьми, наблюдать за игрой, ценить её, как одно из важных средств воспитания.

Считается, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка, взрослые видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

Для дошкольника игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

С накоплением опыта, при обучение, воспитание – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по количеству исполняемых ролей, участников игры, по сюжетам, тематике. Дети начинают отображать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им, но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.

Авторитет растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Если ребенок умеет сам затевать игру, тогда можно говорить об умении играть. Дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо получить одобрение и похвалу матери, отца.

Умение самостоятельно играть формируется постепенно, в процессе игрового общения с родителями.

Важным фактом является подбор игрушек по возрасту, для малыша игрушка – центр игры, материальная опора, она помогает создать тему для игры.

Игрушки, которые нравятся мамам, не всегда оказывают воспитательное значение для детей, бывает простая коробка из-под обуви интереснее любой покупной игрушки, для ребенка коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить много всего интересного или сделать кроватку для куклы.

Покупая игрушки нужно обратить внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность.

Важно когда родители не делят игрушки на «мальчишечьи» и на «девчоночьи».

Все игрушки хороши нужно лишь малыша научить играть в них, тогда игрушки не будут надоедать быстро, родители должны заинтересовать ребенка.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом и умением «разговаривать».

Участие взрослых в играх детей может быть разным, начиная от игр с бумажными машинками, заканчивая более сложными.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Игра «Чего не стало?»

Развивает внимание и память.

На столе 4-6 любых хорошо известных ребёнку предметов или игрушек. Взрослый предлагает запомнить их, а затем отвернуться. В это время он убирает одну игрушку. Ребёнок открывает глаза и отгадывает, что изменилось. Если ребёнок легко справляется с заданием, предметы дополнительно можно поменять местами или увеличить их количество.

Игра «Сложи узор»

Развивает познавательную сферу психики, наглядно-образное мышление, умение ориентироваться по схеме, мелкую моторику рук.

Взрослый складывает на столе любой узор (из подручного материала: карандашей, пуговиц, монет, спичек, счётных палочек, верёвочек и т. п.) Ребёнку нужно повторить данный узор. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свой узор, чтобы взрослый уже повторял за ним. Здесь уже включается развитие творческих способностей и воображения.

Игра «Волшебные фигуры»

Развивает творческие способности, воображение, мелкую моторику.

Взрослый рисует на альбомном листе разные геометрические фигуры разных размеров. Ребёнку предлагается стать «волшебником» и превратить нарисованные фигуры в разные предметы или нарисовать картину, дорисовав таким образом фигуру.

Игра «Четвёртый лишний»

Развивает мышление, умение обобщать предметы по определённому признаку.

Взрослый называет 3-4 слова из одной категории (одежда, обувь, фрукты, овощи, мебель, транспорт, дни недели, месяца, времена года и т. п.) и среди них одно слово из другой категории. Ребёнок должен определить и назвать «лишнее» слово. Потом ребёнку можно предложить поменяться ролями и составить свою «загадку», а взрослый будет отгадывать «лишнее» слово.

Игра «Собери целое»

Развивает наглядно-образное мышление.

Взрослый предлагает ребёнку собрать разрезные картинки (открытки) из 3-8 частей (в зависимости от возраста). Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить количество частей.

Сайт образовательной организации
1 из 0