Техподдержка
Поиск Вход
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида №12 «Петрушка»
Российская Федерация, Московская область, с. Горы, Багратиона

Игра научит говорить

Для того чтобы научиться говорить, необходимо общение. Самый легкий способ для создания диалога — игра. Ребенок активно участвует в игре, которая провоцирует его на высказывание в ответ.

         Если ребенок не умеет строить, собрать картинку, не воспринимает форму, он не сможет построить фразу. Занимаясь в своем детском пространстве, формируя микроокружение, располагая предметы вокруг себя, он одновременно учится строить предложения. В игре ребенок сам определяет ритм действий, предупреждается невротизация.


         Занимаясь со специалистами по игротерапии, ребенок восстанавливает иерархию развития. Например, ребенок не получил необходимых тактильных ощущений до 3-х лет, его ограждали от игр с песком, сыпучими продуктами, водой. Но он не может переступить через этот уровень развития. Возникают проблемы. Следующий уровень не поддается, психическое развитие ребенка затормаживается, отставание может сопровождаться задержкой речевого развития. 


         Игротерапия позволяет дополнить недостающие тактильные ощущения, гармония восстанавливается, создаются предпосылки для дальнейшего развития. В групповой игре ребенок пользуется речью. Ему необходимо строить фразы, общаться. Возникает так необходимая мотивация речи. Формируется и планирующая функция речи: сумел сделать, сумел объяснить то, что сделал. 


         Игра заставляет концентрироваться и напрягать память. Игра расширяет кругозор ребенка и словарный запас. Ниже представлены несколько игровых ситуаций, которые способствуют развитию речи ребенка.


   Для начала можно прибегнуть к легким стишкам и песенкам для инсценировки. Например, стихи Б. Заходера.

   Ежик                      Сапожник
   -Что ж ты, Еж, такой колючий?                                           - Был сапожник?
   - Это я на всякий случай:                                                      - Был.
   Знаешь, кто мои соседи?                                                       - Шил сапожник?
   Лисы, волки и медведи!                                                        - Шил.
                                                                                                    - Для кого сапожки?
                                                                                                    - Для соседской кошки.

   Придумайте серию вопросов. Сначала легкие, подразумевающие краткий ответ «да» — «нет». Затем посложнее, которые предполагают осмысление ответов: «Кто это?».

Следующая серия вопросов «Что делает?» заставляет ребенка использовать глаголы.
   Домашний театр. Сделайте простейшие куклы, которые можно надеть на руку. Одну — ребенку, другую — себе. Пусть куклы говорят между собой.

Сайт образовательной организации
1 из 0